Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Форма обучения

Форма обучения в МБДОУ №3 "Березка"  - очная.

Формы организации обучения – это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

Формы отличаются:

• по количественному составу участников;

• характеру взаимодействия между ними;

• способам деятельности;

• месту проведения.

В нашем детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного воспитания, развития и обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет  индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе развития и обучения.

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержании обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность: как познавательно-речевого характера, так художественно – продуктивного. Достоинствами этой формы обучения являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения.

Основной формой организации развития и обучения в нашем дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ и рекомендациями ФГОС. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре и др.

При проведении непосредственно образовательной деятельности выделяется три основные части.

Первая часть – введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.

Вторая часть – самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.

Третья часть – анализ выполнения задания и его оценка.

Требования к организации непосредственно образовательной деятельности

Гигиенические требования:

• непосредственно образовательная деятельность проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;

• воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка;

• не допускает переутомления детей на занятиях;

• предусматривает чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.

Дидактические требования:

• точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности;

• творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве;

• определять оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;

• выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД;

• обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер НОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия;

• использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами, сюжетно-дидактические и игры-инсценировки, словесные и игровые приемы, дидактический материал;

• систематически осуществлять контроль за качеством усвоения детьми познавательного материала (знаний, умений и навыков).

Организационные требования

• иметь в наличие продуманный план проведения НОД;

• четко определить цель и дидактические задачи НОД;

• грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;

• поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении НОД.

• проводить НОД в игровой форме, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения.

• НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям, а должна организовываться как запланированная НОД в утреннее и вечернее время в игровой форме, в режимных моментах, в игровой и творческой деятельности детей.

• НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности.).

• при организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.

Контакты

346760, Ростовская область, Азовский район, с.Пешково, ул.Молодежная, 4 б


Нет


info@beryozka3.ru


beryozka3.ru